СУТОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НГО РК за 07.02.2024

Добыча нефти и газового конденсата, тыс.тонн
248.7
Добыча газа, млн.куб.м 169.7
Переработка нефти на НПЗ РК, тыс.тонн38 47.4

Источник: iacng.kz

РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ГСМ В РК за 07.02.2024

АИ-80
-
АИ-92
200.10
АИ-95 244.60
АИ-98 280.50
ДТЗ
461.40
ДТЛ
290.30

Источник: iacng.kz

Биржевые цены на нефть марки Brent 07.02.2024


КУРС ВАЛЮТ

Дизель по зиме

20 декабря 2017
В Казахстане накануне Дня Независимости появилось собственное производство зимнего дизельного топлива

Как рассказали специалисты, павлодарское топливо, а точнее, экибастузское, поскольку новый завод расположился недалеко от поселка Шидерты близ Бозшакольского ГОКа, способно выдерживать температуру от 35 до 45 градусов ниже нуля. Аналогов такого производства в Казахстане сегодня нет.

До сих пор в стране выпускали дизельное топливо, выдерживающее температуру до минус тридцати градусов и то в достаточно ограниченном количестве. Недаром же министр энергетики Канат Бозумбаев, обсуждая недавно болевые точки казахстанской энергетики, заострил внимание на отсутствии собственного дизельного топлива, обозначив эту проблему как одну из главных в подведомственной ему отрасли.

Мощность нового завода – тридцать тысяч тонн зимнего дизельного топлива в год. Конечно, этого объема недостаточно, чтобы обеспечить потребность всей республики. Однако руководство предприятия настроено оптимистично в плане своего дальнейшего развития. В частности, здесь планируется провести модернизацию катализатора.

– Это позволит увеличить объем производства примерно на 50 процентов, – рассказал главный инженер ТОО «AlefTrade» Сергей Шевелев. – Если сейчас ежегодно мы можем выпускать до тридцати тысяч тонн зимнего дизельного топлива в год, то после модернизации катализатора это количество может быть доведено до 50 тысяч тонн в год.

При этом экибастузское зимнее топливо обещает быть привлекательным и по цене, несмотря на то, что основное сырье – летний дизель, из которого путем добавления специальных веществ затем получают зимнее, компания намерена закупать на павлодарском нефтехимическом заводе, который пока в основном перерабатывает российскую нефть, а она может отличаться по цене от казахстанской, и не в сторону удешевления. Поэтому у журналистов и появились некоторые опасения относительно ценовой зависимости зимнего дизельного топлива от импорта. Однако руководство компании заверило, что их продукция будет дешевле не только российской, но и рыночной. Разница в цене ожидается на уровне пяти-десяти процентов.

Готовы на предприятии и к различным форс-мажорам в виде задержек по какой-либо причине поставок российской нефти. В этом случае, как сообщил генеральный директор ТОО «AlefTrade» Кайырлы Галиев, экибастузский завод вполне сможет работать и на казахстанской нефти и даже на печном топливе. Конечно, это в некоторой степени скажется на эффективности производства, но ведь речь в данном случае идет о форс-мажоре, который может и не наступить.

Стоимость завода – более 1,7 миллиарда тенге. Но там даже не сомневаются: затраты окупятся сторицей. Так, первая продукция здесь ожидается только в начале января, однако уже сейчас на нее есть покупатели. В том числе и Бозшакольский ГОК.

Ирина ВОЛКОВА,
фото Валерия БУГАЕВА, Павлодар

Источник: liter.kz